Автокредит без процентов выглядит как выгодная возможность, особенно на фоне высоких ставок. Люди видят цифру и решают, что переплаты не будет. Но почти всегда эта схема оказывается сложнее, чем кажется. Выигрывает в ней чаще всего не покупатель.
Автокредиты под 0% действительно существуют, это не выдумка. Но реальная экономия для покупателя возможна лишь в узком наборе случаев. Все потому, что ставка по кредиту, которую якобы берет на себя производитель, компенсируется другими затратами. Чаще всего покупателю просто продают автомобиль по завышенной цене, в которую уже заложен доход банка. Таким образом финансовое учреждение получает свое, а клиент — иллюзию беспроцентной покупки.
Чтобы банк не ушел в минус, условия по таким программам делают жестче. Срок кредитования ограничен (обычно 6-12 месяцев). Первый взнос тоже немаленький, который равен половине стоимости машины и выше. Покупатель должен подтвердить высокий доход, безупречную кредитную историю и готовность к дополнительным расходам. Иначе заявка даже не будет рассмотрена.
Подобные программы создавались прежде всего как временные акции для стимулирования спроса на определенные модели. Сегодня чаще это китайские автомобили, которые дилеры стремятся распродать с минимальными потерями. Когда машина не пользуется популярностью, предложить ноль процентов — это способ привлечь внимание и сдвинуть товар с места.
Выглядит все красиво: подписываешь договор, платишь фиксированную сумму, а ставка якобы равна нулю. Но в реальности схема включает множество скрытых платежей.
Обратите внимание на полную стоимость кредита (ПСК), которая указывается в каждом договоре. Если ПСК выше 10% при заявленной ставке 0%, это прямой признак скрытых переплат. Также обязательно нужно запросить цену автомобиля при покупке за наличные и сравнить. Иногда выгода от якобы беспроцентного кредита исчезает уже на этом этапе.
Выигрывает банк, который все равно получает доход, просто не напрямую, а через надбавки и страховки. Это касается и дилера, распродающего не пользующиеся популярностью машины. Автопроизводители тоже в плюсе. Они субсидируют ставку, чтобы поддержать продажи, но не дарят автомобили, а компенсируют проценты за счет скидок на оптовые поставки или других внутренних механизмов. А вот покупатель обычно платит больше, чем ожидал. Особенно если не разбирается в деталях договора или торопится с покупкой. Покупатель в этой системе — тот, кто финансирует сделку, даже если это не очевидно с первого взгляда.
В 2025 году ситуация на рынке нестабильна. Большинство банков ужесточили условия выдачи кредитов. Автокредиты под 0% — это продукт не для всех. Только те, кто подходит под все фильтры и готов принять дополнительные траты, смогут его оформить. Но даже им не стоит расслабляться: в любой момент может всплыть новая комиссия, которую не оговорили на старте.
Самые читаемые
Я, субъект персональных данных, заполняя форму на сайте https://nkbe.ru, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" предоставляю добровольное, конкретное, информированное и сознательное согласие Обществу с ограниченной ответственностью "НКБ" (ИНН 7727490640, ОГРН 1227700202124, юридический адрес: РФ, г. Москва, Садовая-Черногрязская улица, 16-18с1, далее — Оператор) на обработку моих персональных данных на следующих условиях:
Просим обратить внимание
Наша компания ни при каких условиях не берет денежные средства до оказания услуги. Никогда!
Например: у вас попросили перевести средства, чтобы узнать кредитную историю. Любые виды взимания денег до
выполнения услуги от лица компании «НКБ» - это мошенники.
Если вы столкнулись с данной проблемой или уже стали жертвой мошенников просим связаться
с нами
Спасибо!