При оформлении любого вида кредита клиент может воспользоваться услугами страховой компании. Обычно у банка уже есть перечень партнеров по страхованию. Кредитор должен проинформировать о них заемщика, но не может оказывать на него давление. Такое постановление было сформулировано Центробанком и ФАС.
Как уточняет ЦБ РФ: банк должен публиковать информацию о приобретении сопутствующих страховых услуг в местах, доступных клиентам - в офисах обслуживания или на своем сайте. Клиент имеет право обратиться к своему страховщику, но тот должен соответствовать требованиям банка и иметь рейтинг от "А-" и выше.
В течение 7 суток банк должен решить, принимает ли он страховой полис заемщика или нет. Ограничение по времени было введено, чтобы компании намеренно не затягивали сроки.
В ФАС подчеркивают: на финансовом рынке часто происходит навязывание страховых продуктов, особенно мало информированным гражданам. Страховые компании стараются продать свой продукт каждому заемщику и по завышенной цене.
Центробанк ведет активную борьбу с такой практикой. Он уже ввел штрафные меры для банков, навязывающих страховку и вводящих клиентов в заблуждение.
По словам главы Банка России Эльвиры Набиуллиной, весной в ходе масштабной проверки было обнаружено множество нарушений по этому вопросу. На осень запланирован повтор проверок. При обнаружении повторного нарушения, к банку будут применяться строгие меры.
Например, Центробанк может наложить запрет на продажу каких-либо сопутствующих услуг в банке, либо требовать от него выкупа этих услуг в случае использования давления на клиента.
Граждане жалуются на навязывание не только страховок, но и прочих платных опций. Их настойчиво предлагают оформить заемщикам как при личном оформлении документов в офисе, так и в онлайн-банкинге. Некоторые банки продолжают прятать информацию о дополнительных услугах в договоре, предустанавливают галочки за клиента.
Часто клиент отправляет код из SMS-сообщения, думая, что соглашается на кредит. На самом деле ему автоматически подключают еще и страховку. Центробанк предупреждает: такая практика напрямую нарушает российское законодательство.
Самые читаемые
Я, субъект персональных данных, заполняя форму на сайте https://nkbe.ru, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" предоставляю добровольное, конкретное, информированное и сознательное согласие Обществу с ограниченной ответственностью "НКБ" (ИНН 7727490640, ОГРН 1227700202124, юридический адрес: РФ, г. Москва, Садовая-Черногрязская улица, 16-18с1, далее — Оператор) на обработку моих персональных данных на следующих условиях:
Просим обратить внимание
Наша компания ни при каких условиях не берет денежные средства до оказания услуги. Никогда!
Например: у вас попросили перевести средства, чтобы узнать кредитную историю. Любые виды взимания денег до
выполнения услуги от лица компании «НКБ» - это мошенники.
Если вы столкнулись с данной проблемой или уже стали жертвой мошенников просим связаться
с нами
Спасибо!