Мошенники продолжают применять на практике новые схемы обмана граждан. Теперь они действуют через оформление кредитной онлайн-заявки на сайте банка и указывают в анкете чужой номер телефона. Так, они пытаются заранее обойти новые законы, которые скоро вступят в силу. Речь идет о самозапрете на кредиты и блокировке счетов подозрительных получателей.
Многие банки предлагают оформление кредитов онлайн. Преступники используют эту функцию в своих целях. Они заполняют заявку от имени подставного лица (дроппера), а в графе "телефон" пишут номер потенциальной жертвы. Так, гражданин получает SMS-сообщение от банка с просьбой подтвердить операцию.
После этого аферисты звонят выбранной жертве, якобы из банка, и просят назвать код из сообщения. Граждане часто не подозревают об обмане, т.к. SMS приходит от официального номера банка. Легче всего попадаются люди, которые нуждаются в деньгах и действительно хотели бы оформить кредит.
Как только клиент называет код, заявка на кредит подтверждена. В процессе разговора преступники выманивают у человека ещё один код с помощью которого подписывается договор. Кредитные средства перечисляются на счёт дроппера, а на имя гражданина остаётся открытым кредит.
Пока о новой мошеннической уловке рассказали только клиенты ВТБ. Однако эксперты не исключают использование этой схемы и в других банках. Все жертвы имели хорошую кредитную историю и действующие счета в указанном банке (лишь у немногих счета были ранее закрыты).
Под угрозой находятся клиенты всех банков, где поддерживается онлайн оформление заявки на кредит.
Юристы отмечают: схема выстроена очень ловко с учётом всех законодательных лазеек. Дроппер может сказать, что нигде не указывал никакие коды, а значит не может нести за это ответственность. Получается, в договоре фигурирует одно лицо, а подписывает его - другое. При этом обе стороны в самом процессе не участвуют и не подозревают о нём. Однако если пострадавший гражданин подаст в суд, на слушании потребуется приложить много усилий, чтобы доказать свою невиновность.
Эксперты настойчиво призывают граждан быть более бдительными и всегда внимательно знакомиться с информацией в SMS-сообщениях от банка. Если в них будет говориться об операции, которую сам клиент не инициировал, нельзя полученный код сообщать третьим лицам или указывать его на сайте. Нужно как можно скорее позвонить в банк и сообщить о попытке взлома.
Специалисты службы безопасности напоминают: сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов коды из личных SMS-сообщений. Те лица, которые пытаются завладеть этими данными - мошенники. При возникновении любых подозрений в беседе с третьим лицом по телефону нужно немедленно прекратить разговор и связаться с банком самостоятельно.
Самые читаемые