Телефонные мошенники стали подстраиваться под экономические и политические события в стране и мире. В феврале-марте стала популярной схема со звонками из "подсанкционных банков". Клиентам поступает звонок от "Службы безопасности", которая утверждает, что счет клиента могут заблокировать из-за санкций, поэтому деньги немедленно нужно перевести на "безопасный" счет.
По словам экспертов, россияне последнее время стали осмотрительнее. Все реже клиенты банков попадаются на уловку со звонками из "Службы безопасности". Мошенникам становится все сложнее ввести в заблуждение собеседника и выманить у него деньги. Поэтому они постоянно разрабатывают новые методы, о которых граждане еще не слышали.
Еще одна используемая ими схема, которая набирает обороты - запугивание, якобы в измене Родине. От "сотрудника ФСБ" или "полицейского" поступает звонок жертве. "Представитель закона" сообщает гражданину о хищении его персональных данных недобросовестным сотрудником банка и последующем переводе денежных средств от имени этого клиента на счет служащего ВСУ. Далее звонящий объявляет, что теперь гражданину грозит тюремный срок (вплоть до 20 лет лишения свободы) за государственную измену.
После этого запуганную жертву переводят на "сотрудника банка", который должен помочь ему перевести все его сбережения на другой счет. Мошенник утверждает, что только так "можно вычислить сотрудника, который похитил конфиденциальную информацию".
Схема приносит ожидаемые результаты. Многие граждане верят в сказанное и, находясь в состоянии паники, не только переводят свои деньги на указанный счет, но и оформляют кредиты, а также выполняют прочие действия по указке злоумышленников.
Финансовое мошенничество уже многие годы остается одной из самых опасных угроз для клиентов банков. В 2022 году преступникам удалось украсть у россиян 14,1 млрд руб. (по данным Центробанка). Как только очередная схема перестает действовать, разрабатывается новый план. К примеру, недавно злоумышленники активно использовали тему государственной криптовалюты и оперировали именем Павла Дурова.
Для защиты от атак, специалисты «НКБ» рекомендуют использовать определители номера - так можно узнать, кто вам звонит и не только избежать потерь самому, но и помочь другим не лишиться своих денег.
Эксперты призываю россиян не доверять никакой информации, которая сообщается им по телефону третьими лицами, и не предоставлять личную информацию чужим людям (особенно паспортные данные, номера карт, ПИН-коды, коды из SMS-сообщений). Как только разговор кажется подозрительным, его нужно немедленно прекратить. Если есть сомнения, можно перезвонить в банк самостоятельно и уточнить достоверность полученных сведений.
Самые читаемые
Я, субъект персональных данных, заполняя форму на сайте https://nkbe.ru, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" предоставляю добровольное, конкретное, информированное и сознательное согласие Обществу с ограниченной ответственностью "НКБ" (ИНН 7727490640, ОГРН 1227700202124, юридический адрес: РФ, г. Москва, Садовая-Черногрязская улица, 16-18с1, далее — Оператор) на обработку моих персональных данных на следующих условиях:
Просим обратить внимание
Наша компания ни при каких условиях не берет денежные средства до оказания услуги. Никогда!
Например: у вас попросили перевести средства, чтобы узнать кредитную историю. Любые виды взимания денег до
выполнения услуги от лица компании «НКБ» - это мошенники.
Если вы столкнулись с данной проблемой или уже стали жертвой мошенников просим связаться
с нами
Спасибо!