Одно из обязательных требований банка при оформлении ипотеки - приобретение страхового полиса. Однако из-за него у клиентов часто возникают проблемы. Эксперты рассказали, что делать при самых распространённых трудностях в процессе оформлении ипотечной страховки.
При оформлении ипотеки клиент может оформить страховку на залог, свою жизнь или право собственности. Когда он закрывает ипотеку досрочно, у него есть право вернуть часть страховой премии по любому из видов страхования в том объёме, который пропорционален остатку срока кредитования. Также вычитаются расходы компании при ведении дела.
Чтобы получить деньги, уплаченные за страховку, необходимо подать соответствующее заявление страховой компании не позднее семи дней после закрытия ипотеки. К заявлению нужно приложить справку от кредитора о полном погашении кредита.
Помимо ипотечного полиса заёмщик может добровольно оформить страхование на имущество. Стандартный полис предполагает защиту отделки, оборудования, мебели, ответственности перед соседями.
Такая страховка не учитывает риск, который может нанести существенный ущерб недвижимости в случае пожара, залива, стихийного бедствия, взрыва, противоправных действий кого-либо, обнаружения производственных браков строительства. На этот случай лучше добровольно застраховать имущество, чтобы максимально защитить квартиру. Тогда страховая компания должна будет покрыть практически любой ущерб, нанесенный жилью.
Российское законодательство запрещает банкам требовать с клиента что-либо, помимо полиса страхования имущества. Застраховать свою жизнь и здоровье клиент может добровольно. При отсутствии этого полиса кредитор не имеет права отказать в выдаче заёмных средств.
Однако банки могут манипулировать заёмщиком, устанавливая для него менее выгодные условия кредитования без добровольного страхового полиса. Например, повысить ставку на несколько процентов. Часто выгоднее приобрести полис, чем переплачивать проценты банку.
Стоимость полиса определяется рисками, которые несёт компания по данному клиенту. Например, если заёмщик страдает хроническими болезнями, это может в несколько раз увеличить цену полиса. Поэтому обычно граждане умалчивают о проблемах со здоровьем, чтобы получить сниженную ставку по ипотеке и недорогую стоимость страховки.
Однако, если в процессе выплачивания кредита у клиента обостриться заболевание, из-за которого он не может вносить платежи и о котором умолчал во время составления договора страхования, компания может отказать ему в выплате. Во всех страховых договорах есть пункт об обязательстве клиента сообщать компании подобные вещи.
Иногда при составлении полиса допускаются ошибки. Если они не влияют на условия страхования, можно быстро откорректировать документ. Если от них зависит, например, стоимость полиса, внести изменения можно, но не так оперативно.
При обнаружении ошибки нужно немедленно обратиться в страховую компанию, чтобы исправить её. Даже если она заключается в неправильно написанном имени или адресе клиента, это может повлечь неприятные последствия: штраф, пени, изменения условий кредитования, вплоть до требования немедленно погасить долг.
После того как страховая внесёт изменения в документ, она передаст новый полис клиенту. Далее его необходимо предоставить банку.
Страхование имущества - это обязательное требование кредитной компании. Несмотря на это, клиент может получить отказ в оформлении полиса. Это происходит, если риски слишком высоки. В такой ситуации можно попробовать изменить недвижимый объект или оформить документы на другое лицо.
Самые читаемые
Я, субъект персональных данных, заполняя форму на сайте https://nkbe.ru, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" предоставляю добровольное, конкретное, информированное и сознательное согласие Обществу с ограниченной ответственностью "НКБ" (ИНН 7727490640, ОГРН 1227700202124, юридический адрес: РФ, г. Москва, Садовая-Черногрязская улица, 16-18с1, далее — Оператор) на обработку моих персональных данных на следующих условиях:
Просим обратить внимание
Наша компания ни при каких условиях не берет денежные средства до оказания услуги. Никогда!
Например: у вас попросили перевести средства, чтобы узнать кредитную историю. Любые виды взимания денег до
выполнения услуги от лица компании «НКБ» - это мошенники.
Если вы столкнулись с данной проблемой или уже стали жертвой мошенников просим связаться
с нами
Спасибо!