Центробанк в 2023 году стал все чаще получать жалобы от россиян (более 60%) на кредитные компании, которые навязывают дополнительные платные опции при подписании кредитного договора. Большинство из них касаются соглашений, оформленных 1-2 года назад. Люди недовольны, что не могут вернуть деньги за них. По новым договорам такого количества жалоб не наблюдается, несмотря на ажиотажный спрос на заемные средства у населения.
По словам представителя регулятора, обычно к кредитному договору добавляются страховые продукты. Также часто подключают подписки на развлекательные сервисы, консультации специалистов: медиков, юристов и пр.
Получается, клиент переплачивает внушительную сумму. Не всегда он действительно нуждается в оплаченных услугах. Регулятор подчеркивает: если необходимость существует, решение должно приниматься осознанно, а не под давлением представителя кредитора или прочих манипуляций.
Эксперты напоминают: в соответствии с российским законодательством, каждый заемщик может воспользоваться "периодом охлаждения". После подписания кредитного договора и оформлении платных услуг, клиент может передумать, аннулировать действие дополнительных опций и вернуть уплаченные деньги.
Также кредитные компании не имеют права предустанавливать в договорах согласия на какие-либо услуги вместо клиента или иным способом манипулировать им. Вся информация должна быть донесена до заемщика в полном объеме и в понятной ему форме.
С января 2024 г. начал действовать новый законопроект, в рамках которого период охлаждения увеличивается до 30 дней, вместо 14. Также кредиторы обязаны отдельно уведомлять клиентов об оформленных ими платных услугах, а также озвучивать им право на отказ от них.
По закону в договоре должна быть прописана полная стоимость кредита, включая все начисленные проценты и платные услуги в течение всего срока действия соглашения. У заемщиков должна быть возможность объективно оценить стоимость займа и принять самостоятельное решение о подключении платных опций.
Самые читаемые
Я, субъект персональных данных, заполняя форму на сайте https://nkbe.ru, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" предоставляю добровольное, конкретное, информированное и сознательное согласие Обществу с ограниченной ответственностью "НКБ" (ИНН 7727490640, ОГРН 1227700202124, юридический адрес: РФ, г. Москва, Садовая-Черногрязская улица, 16-18с1, далее — Оператор) на обработку моих персональных данных на следующих условиях:
Просим обратить внимание
Наша компания ни при каких условиях не берет денежные средства до оказания услуги. Никогда!
Например: у вас попросили перевести средства, чтобы узнать кредитную историю. Любые виды взимания денег до
выполнения услуги от лица компании «НКБ» - это мошенники.
Если вы столкнулись с данной проблемой или уже стали жертвой мошенников просим связаться
с нами
Спасибо!