НКБ

Кассационный суд обязал банки тщательнее идентифицировать личность клиента перед выдачей кредита

09.02.2024
Кассационный суд обязал банки тщательнее идентифицировать личность клиента перед выдачей кредита

В 8 Кассационном суде общей юрисдикции обязали российские банки усилить меры по защите клиентов от финансового мошенничества. Все кредиты, которые выдаются дистанционно, будут проходить дополнительные проверки.

Одна из распространенных уловок аферистов - оформление кредитов или займов на граждан без их ведома. Для этого нужны паспортные данные. Об этой схеме знают многие, поэтому стараются максимально сохранять личные данные и не предоставлять их посторонним. Несмотря на это, клиенты банков иногда обнаруживают, что на их имя оформлен кредит, о котором они не догадывались.

Удаленное получение заемных средств пользуется все большим спросом. Но позвонить в банк могут преступники и представиться именем другого гражданина. Суд акцентировал внимание на этой уловке. Перед тем как перечислить деньги клиенту, кредитные компании должны убедиться, что это именно он. Если в банке некачественная система идентификации личности, человек не должен оплачивать чужие долги.

Кассационный суд напомнил банкам об обязательстве после рассмотрения дела одного гражданина. Мошенники оформили на его имя кредит, а затем почти мгновенно перевели деньги на виртуальный кошелек Qiwi. Личность владельца виртуального счета установить не удалось. Суд признал вину банка, который не удостоверился, что переводит деньги именно клиенту. Дело отправили на пересмотр. Суд оценит, как действовал банк и вынесет окончательный вердикт.

Суд рассмотрел еще одно похожее дело. Кредит оформили через приложение банка. Но оно было установлено на 2 смартфонах. Один из них - клиента, другой - неизвестного владельца. Установить, как именно приложение было установлено на неизвестное устройство, не удалось. Банк должен был направить клиенту уведомление, что приложение с его данными теперь установлено на 2 устройствах.

Суд, который первым рассматривал дело, заставил гражданина выплачивать кредит. Решением Кассационного суда дело было отправлено на пересмотр. Банк должен был убедиться, что второе приложение установлено на другое устройство с согласия клиента. Кроме того, человек должен был получить уведомление об оформлении заявки на кредит и переводе денежных средств.

Получается, на практике суды не всегда вникают в детали дела, недостаточно точно выясняют обстоятельства.

Банки же должны сконцентрироваться на безопасности граждан в процессе выдачи кредитов дистанционно. Эта проблема сегодня стоит очень остро. Особенно кредитные компании должно настораживать, когда после получения кредита клиент сразу хочет перевести деньги третьему лицу.


Возврат к списку


Я ознакомлен со следующими положениями и согласен на их применение:

Настоящим даю свое согласие ООО «НКБ» на обработку в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» любой информации, относящейся ко мне, полученной как от меня, так и от третьих лиц, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, то есть на совершение следующих действий: Сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение, а так же право на распространение (передачу и трансграничную передачу) третьим лицам моих персональных данных, в том числе, но не исключительно: фамилии, имени, отчества, данных и реквизитов документа (-тов), удостоверяющих личность, сведений о гражданстве, дате и месте рождения, адресе регистрации, фактическом адресе, семейном, социальном, имущественном положении (в том числе данных об имуществе), образовании, профессии, доходах и расходах. Настоящим выражаю свое согласие на то, что ООО «НКБ» вправе поручить обработку относящейся ко мне информации, указанной в настоящем пункте, компаниям-партнерам их наименования размещены на сайте nkbe.ru, в связи с чем компании вправе осуществлять в отношении такой информации действия и обрабатывать такую информацию способами, предусмотренными в настоящем пункте.

Настоящее согласие дается мной:
Для осуществления проверки предоставленных мной информации и сведений; Для целей продвижения на рынке (в том числе путем осуществления прямых контактов со мной с помощью средств связи, включая почтовые отправления, телефонную связь, электронные средства связи, в том числе SMS-сообщения, факсимильную связь и другие средства связи) продуктов (услуг) ООО «НКБ», совместных продуктов компаний-партнеров и третьих лиц, продуктов (товаров, работ, услуг) третьих лиц.

Согласие, данное в настоящем пункте, предоставляется на срок моей жизни. Исполнение мной своих обязательств по Договорам, либо прекращение Договоров, заключенных между мною ООО «НКБ» как на дату подписания настоящего Согласия, так и в будущем, не прекращают действие настоящего согласия. Обработка и хранение персональных данных будет осуществляться в течение всего срока действия настоящего согласия. Настоящее согласие может быть отозвано мною посредством направления в ООО «НКБ» письменного уведомления, полученного ООО «НКБ».

Просим обратить внимание

Наша компания ни при каких условиях не берет денежные средства до оказания услуги. Никогда!

Например: у вас попросили перевести средства, чтобы узнать кредитную историю. Любые виды взимания денег до выполнения услуги от лица компании «НКБ» - это мошенники. Если вы столкнулись с данной проблемой или уже стали жертвой мошенников просим связаться с нами Спасибо!