Российское Правительство хочет на законодательном уровне обязать кредитные организации интересоваться о цели кредитования у клиентов, а также убеждаться в том, что они не действует под чьим-то давлением. Мера направлена на противодействие финансовым мошенникам, которые убеждают жертв брать займы.
Инициатор предложения Артем Шейкин, зампред Совета по развитию цифровой экономики, подчеркивает: подобный закон не будет нарушать права граждан. Наоборот - станет меньше случаев, когда преступники, манипулируя собеседником, заставляют его взять кредит, а потом перевести полученные деньги аферистам. Активная борьба с ними ведется и полицией, и Центробанком, но самые эффективные меры принимаются на уровне Правительства.
Несмотря на меры, принятые до сих пор, победить телефонное мошенничество не удается. Люди продолжают брать кредиты и отдавать их преступникам. Жертв становится все больше. Наибольшее давление оказывается на доверчивых пенсионеров.
Кредитные специалисты должны будут интересоваться не только целью займа, но и источниками заработка, за счет которых будет происходить погашение долга.
После новогодних праздников проект будет предложен на рассмотрение Госдуме. Предполагается, что если банки не будут исполнять утвержденных требований, выдача кредита будет признана недействительной. Клиент будет освобожден от обязанности погашать задолженность.
Обычно мошенники действуют очень быстро. Их цель - получить деньги, пока жертва сомневается, находится в возбужденном эмоциональном состоянии. Как показывает практика, если после этого человек поговорит с сотрудником банка, он начинает мыслить здраво и отказывается от оформления займа.
Иногда преступники сами идут с жертвой в банк и представляются ее близким родственником. Было зафиксировано много случаев, когда такие сопровождающие вызывали подозрения у сотрудников банков.
При этом на практике поймать преступника удается очень редко. Жертва остается с долгом и вынуждена погашать его. Судебное разбирательство длится долго, но и доказать непричастность гражданина почти невозможно. Ведь он сам добровольно оформил кредит.
Разговор перед оформлением кредита будет записываться. Запись будет служить доказательством того, что банк следовал инструкции, а клиент находился во вменяемом состоянии.
Также сотрудник должен будет предупредить заемщика о рисках и последствиях подписания договора под страхом или обманом.
Несмотря на то, что тема телефонного мошенничества активно обсуждается в СМИ, на практике граждане продолжают попадать под их влияние и отдавать последние деньги. Известен случай, когда человек за 1 день оформил 4 кредита в различных банках и все деньги отдал преступникам. Другой пожилой человек за 2 недели оформил 7 кредитов.
Самые читаемые
Я, субъект персональных данных, заполняя форму на сайте https://nkbe.ru, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" предоставляю добровольное, конкретное, информированное и сознательное согласие Обществу с ограниченной ответственностью "НКБ" (ИНН 7727490640, ОГРН 1227700202124, юридический адрес: РФ, г. Москва, Садовая-Черногрязская улица, 16-18с1, далее — Оператор) на обработку моих персональных данных на следующих условиях:
Просим обратить внимание
Наша компания ни при каких условиях не берет денежные средства до оказания услуги. Никогда!
Например: у вас попросили перевести средства, чтобы узнать кредитную историю. Любые виды взимания денег до
выполнения услуги от лица компании «НКБ» - это мошенники.
Если вы столкнулись с данной проблемой или уже стали жертвой мошенников просим связаться
с нами
Спасибо!