В седьмом Кассационном суде дали посянения по популярным спорам на тему кредитов. Один из ключевых моментов - у банков нет права увеличивать лимит по кредитным картам без согласования с клиентом.
Ранее было рассмотрено дело, в котором банк требовал с гражданина уплаты крупного долга, который образовался по кредитке. Такие карты банки предлагают оформить почти всем клиентам. Компании заманивают людей "выгодными" условиями обслуживания. Например, в течение 3 месяцев можно пользоваться заемными средствами бесплатно без начисления процентов. Но если держатель карты не вернет долг в течение этого срока, банк начинает начислять проценты, даже если долг равен нескольким копейкам.
Мошенники пользуются тем, что банк легко одобряет кредитки клиентам. Часто лимит повышается по инициативе банка. Этими деньгами могут воспользоваться злоумышленники. Либо они обманным путем завладевают учетными данными клиента в онлайн-банкинге, либо убеждают его снять деньги и передать им. Чем больше лимит, тем более высокий риск несет клиент.
В Кассационном суде пояснили: банк не должен увеличивать кредитную сумму, не предупредив владельца карты.
Когда в суде решает спор о взыскании долга, который сформировался по карте, важно установить, насколько правомерно требование банка. Лимит кредитования должен меняться только с одобрения клиента. Уведомление об этом он должен получить способом, указанным в кредитном договоре. У гражданина есть право не соглашаться на увеличение лимита. Для этого он должен направить свой ответ не позднее, чем через сутки после получения уведомления.
Также банк не должен навязывать клиенту компанию для оформления страховки. Например, при оформлении ипотеки одно из обязательных требований кредитора - страхование жизни заемщика или приобретаемого имущества. Банк не должен лишать клиента выбора. Он может предоставить ему перечень страховых компаний с аккредитацией, но не может решать, в какой из них застраховаться. Также кредитор не может отклонять заявку клиента на кредит или повышать ставку из-за отказа оформить страховку в конкретной компании.
В некоторых банках используется хитрая схема. Они создают дочерние страховые компании с повышенными ставками.
Самые читаемые
Я, субъект персональных данных, заполняя форму на сайте https://nkbe.ru, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" предоставляю добровольное, конкретное, информированное и сознательное согласие Обществу с ограниченной ответственностью "НКБ" (ИНН 7727490640, ОГРН 1227700202124, юридический адрес: РФ, г. Москва, Садовая-Черногрязская улица, 16-18с1, далее — Оператор) на обработку моих персональных данных на следующих условиях:
Просим обратить внимание
Наша компания ни при каких условиях не берет денежные средства до оказания услуги. Никогда!
Например: у вас попросили перевести средства, чтобы узнать кредитную историю. Любые виды взимания денег до
выполнения услуги от лица компании «НКБ» - это мошенники.
Если вы столкнулись с данной проблемой или уже стали жертвой мошенников просим связаться
с нами
Спасибо!