В Совете Федерации 19.07.2023 одобрили законопроект, который обяжет кредитные компании предоставлять заемщикам информацию о полной стоимости кредита до подписания договора. Днем раньше проект был принят в Госдуме во II и III чтении.
В рамках закона банки и МФО должны будут озвучивать итоговую сумму, которую заплатит клиент, с учетом начисленных процентов и всех услуг, оказанных в течение срока действия кредита: страхования, обслуживания, юридического сопровождения, SMS-информирования и пр. Эти сведения должны быть указаны на первой странице кредитного договора. При этом у каждого заемщика должна быть возможность отказаться от сопутствующих платных опций, а банк обязан проинформировать гражданина об этой возможности.
Полная стоимость займов будет рассчитываться с учетом максимальной суммы, которую может отдать заемщик за весь срок кредитования, за исключением отдельных видов кредитных продуктов, например, кредитных карт. По ним полная стоимость будет рассчитываться в 2 вариантах - с максимальной и минимальной ставкой. Так, у владельца будет возможность оценить свои финансовые возможности и скорректировать траты по карте.
Также компании должны будут доносить до клиентов информацию о том, что у них ест право передумать и отказаться от уже оплаченных услуг в течение 30 дней после подписания кредитного договора (ранее действовал 14-дневный период). С помощью увеличенного срока Центробанк ведет борьбу с навязыванием платных опций банками.
Проект подготовили, чтобы защитить права граждан, предоставить им возможность тщательнее планировать свой бюджет и ограничить от чрезмерной кредитной нагрузки.
Еще одно изменение - запрет на рекламу кредитных продуктов с неактуальной "маркетинговой" ставкой. Теперь заявление в рекламе о кредите с заниженной ставкой запрещено. Если для получения кредита на рекламируемых условиях требуются дополнительные действия, или срок действия предложения ограничен, эти данные должны быть донесены до населения. Если по кредиту предусмотрен диапазон ставок, кредитная компания должна указывать его в рекламном предложении крупным шрифтом. Реклама должна быть простой и понятной каждому потенциальному заемщику.
Нововведения начнут действовать спустя 180 суток, изменения для рекламы - спустя 90 суток.
Самые читаемые